Дмитровский фарфоровый завод (ДФЗ, Вербилки) является приемником фарфоровой мануфактуры Ф.Я. Гарднера, которую основал обрусевший английский купец Франц Яковлевич Гарднер в 1766 года в поселке Вербилки (Московская область).

В то время мануфактура выпускала фарфоровые изделия, а с 1830 года выпускались и изделия из фаянса, художники чаще всего вдохновлялись работами европейских мастеров того времени, беря в качестве примера изделия, выполненные на известнейших мануфактурах Германии. Таким образом, отечественные производители сумели составить конкуренцию западным мануфактурам на отечественном рынке, при этом качество и характер исполнения оставались на высоте.

С приходом Советской власти в 1917 году завод был национализирован и получил название «Дмитровский фарфоровый завод».

В советское время завод акцентировал свое внимание на потребностях массового потребителя, а это означало, что цена изделий должна была быть приемлемой для большинства населения.

В первые годы советской власти основной продукцией завода оставались предметы народного потребления: посуда (сервизы чайные/кофейные/обеденные, вазы, чайные пары, блюда, предметы интерьера и т.д.)

Как и многие фарфоровые фабрики, Дмитровский фарфоровый завод в 1920-1930-х гг. выпускал так называемый «агитационный фарфор», т.е. изделия, использующиеся непосредственно в повседневном обиходе, декорировались различными лозунгами, призывами, портретами государственных деятелей, тем самым устанавливая новое направление в искусстве, а также поддерживая политическую идеологию партии.

В начале 1930-х годов популярными стали чайные сервизы, известнейшим является сервиз «Искусство народов СССР», который создали два мастера из разных эпох, а именно Константин Георгиевич Тихонов и Евгений Петрович Смирнов.

С 1940-1980 Евгений Петрович Смирнов занимал должность главного художника завода. Именно он придумал многим знакомые сервизы «Барбарис», «Вьюнок», «Горюн-трава», «Цветы осени». Благодаря своему таланту Евгений Петрович создал свыше 600 работ, работая и в выходные, потому что в будние дни должность главного художника накладывала много административных обязанностей.

Изделия Дмитровского фарфорового завода были представлены на Всемирной выставке в 1937 году, проходившей в Париже, и получили Большую золотую медаль.

Во время Великой отечественной войны производство фарфора практически остановилось, но кое-что всё-таки выпускали, завод частично перепрофилировался на выпуск изделий для нужд фронта: высоковольтные изоляторы, поильники для раненых и т.д.

В 1943 году завод получил премию Всесоюзного соревнования за выполнение партийного задания по производству высоковольтных изоляторов.

Для 1960-х гг. характерен был акцент на форме изделия, декор играл второстепенную роль, т.к. сама по себе форма уже несла в себе художественный замысел, художники вдохновлялись новыми веяниями в искусстве.

Художественная особенность изделий Дмитровского фарфорового завода заключается в усиление цвета в росписи, добавление переливающегося люстра и внесение золотого письма и отводки.

Кроме посуды Дмитровский фарфоровый завод внес значительный вклад в декоративно-прикладное искусство XX века, населению полюбились яркие анималистические статуэтки, и, конечно же, статуэтки на тему сказок и балета.

С 1991 года было организовано ЗАО «Фарфор Вербилок», а в 1995 году основано предприятие «Промысел Вербилок».

В советский период на предприятии работало 3000 сотрудников сегодня же количество сотрудников в 10 раз больше. Интересен факт, что цех обжига, а именно туннельная печь на предприятии работает без перерыва с 1960 года, останавливать ее нельзя, иначе она будет не пригодна для дальнейшей работы. Этот факт не очень удобен для предприятия, ведь спрос на изделия из фарфора у нынешнего поколения намного меньше, да и конкуренция с китайскими производителями увеличилась.

В связи с этим на заводе идет техническое переоснащение, закупаются камерные печи, которые могут работать по необходимости. За смену завод выпускает более 6000 изделий. Не смотря на то, что большую часть несложной работы выполняют автоматизированные машины, тонкий же фарфор по-прежнему формируют вручную, ведь толщина стенок должна составлять около 1 мм. В живописном цеху происходит роспись изделия, художники сейчас используют керамические краски, разведенные скипидаром, и украшают золотым письмом, тем самым придавая предмету индивидуальность.

С 2007 года Дмитровский фарфоровый завод является Почетным членом Гильдии поставщиков Кремля.