Подстаканник — это традиционный атрибут русского чаепития, появившийся в быту в начале ХХ века, когда хрупкая фаянсовая и фарфоровая посуда стала уступать место более практичному стеклу. Есть мнение, что корни подстаканников уходят ещё глубже, в восточную культуру. Изначально подстаканники имели исключительно утилитарное назначение (защищали руки от горячего стекла), но со временем они превратились в показатели статуса, достатка и благополучия. Да и какое путешествие на поезде можно представить без подстаканника?

Сегодня коллекционирование подстаканников приобрело огромную популярность. Серебряные, мельхиоровые, посеребрённые, латунные, алюминиевые, с эмалями, гравировками и без них — все они по-своему прекрасны, но, пожалуй, самыми редкими и уникальными являются именно серебряные.

В царской России применялась золотниковая система проб. Чаще всего дореволюционные подстаканники делали из серебра 84 пробы, реже — 88 пробы. В советское время подстаканники, как правило, изготавливались из серебра 875 и 916 пробы.
Среди дореволюционных наиболее ценятся подстаканники работы Фаберже, братьев Грачёвых, Сазикова, Морозова, Хлебникова, Клингерта, Агафонова, Скворцова и др.

 

Формы подстаканников из серебра чрезвычайно разнообразны. Встречаются как классические, так и выдержанные в духе историзма. Особым шармом отличаются подстаканники в русском стиле: в виде бревенчатых изб, кадушек, лукошек, бочонков. Подстаканники в стиле модерн легко узнаваемы по причудливым формам и цветочно-растительному декору. Популярны были жанровые сцены: охота, катания на тройках, скачки. Изготавливались и подстаканники с зооморфными элементами, например, в виде лошадиных голов или лебедей.

Среди советских наиболее популярны серебряные подстаканники производства Кубачинского художественного комбината, завода «Северная чернь», Московского ювелирного завода и др.

В качестве декора использовались цветочно-растительные, архитектурные, сельскохозяйственные и пейзажные мотивы.

Что влияет на стоимость подстаканника?

Во-первых, определяющую роль играет стилистика изделия. Существует множество типовых подстаканников, не отличающихся выдающимися художественными качествами. Наиболее ценны подстаканники, выполненные в определённом стиле (модерн, неорусский и т.д.), а также подстаканники с богатым декором, выполненные на заказ или в индивидуальной авторской манере. Подстаканники могут быть украшены чернением, гравировкой, эмалями, золочением. Особый интерес представляют заказные подстаканники с пожеланиями.

Во-вторых, состояние серебряного подстаканника — не менее важный аспект при оценке. Наиболее ценятся подстаканники без деформаций и вмятин на «юбке», тулове и ручке, без царапин, дарственных надписей (не считая подстаканников, принадлежавших известным людям, а также наградных).

В-третьих, на стоимость влияет принадлежность к конкретному мастеру, фабрике и т. д.

Как оценить и продать подстаканник?

Если Вы хотите оценить и продать подстаканник из серебра - пришлите подробные фотографии подстаканника и клейма нам на почту или любым другим удобным для Вас мессенджером. Также желательно указать вес подстаканника. Наши специалисты обработают Ваш запрос, дадут предварительную оценку и пригласят в офис.

Также можно принести подстаканник сразу в офис без предварительной оценки, либо воспользоваться бесплатной услугой выезда эксперта-оценщика на дом.

Мы производим моментальную выплату за Ваши изделия наличными или переводом на карту. Вы можете не переживать о безопасности и конфиденциальности - никакая информация о сделке не будет доступна третьим лицам.