Фарфор Goebel




Raritetus
  1. История бренда Goebel
  2. Продукция Goebel и ее особенности
  3. Клейма разных периодов

Потребность людей в приятной и успокаивающей домашней обстановке актуальна всегда. Это осознавали предприниматели, которые налаживали производство изделий декоративно-прикладного искусства. Предметы интерьера играют существенную роль в создании в доме атмосферы уюта, тепла и спокойствия. Окружение человека красивыми и нежными фарфоровыми изделиями было одной из задач фирмы Goebel.

Отправьте фото удобным вам способом

    Зарождение и развитие компании Goebel

    Компания Goebel была основана 30 января 1871 года в Тюрингии, области Германии, которая издавна славилась производством фарфоровых изделий. Был выбран небольшой городок под названием Оэслау, находившийся примерно в пяти милях к востоку от города Кобург. Во главе немецкой компании встали Франц Детлефф и его сын Уильям Гебель. Отец и сын некоторое время изготавливали грифельные карандаши и детские шарики, так как у них не было денег на производство фарфора. Кроме того, препятствием было и то, что герцог Кобурга опасался пожаров и по этой причине отказывался разрешить производство фарфора в городе.

    Однако Франц Детлефф не отказался от решения создания фарфоровой мануфактуры. Оэслау, который затем был переименован в город Рёденталь, был действительно подходящим местом для производства декоративных изделий. Здесь сосредоточилось достаточное количество рабочей силы, были залежи глины, а рядом протекали воды реки Рёден.

    Статуэтка "Колокольчик"

    В конце концов разрешение герцога было получено. Предприниматели заняли участок земли на окраине города. В 1876 году было возведено первое здание, а спустя еще три года заработала первая фабричная печь и начали производить фарфоровые изделия. На раннем этапе своего развития Goebel выпускает изысканную посуду и статуэтки. К каждому изделию был особый подход. Роспись осуществлялась вручную. Однако вскоре происходит расширение линейки продукции. Это было связано с тем, что ведущая роль в семейном бизнесе переходит от Франца Детлеффа к его сыну Уильяму Гебелю. Название «F. и W. Goebel» меняется на «W. Goebel Porzellanfabrik». Уильям следил за тенденциями в сфере фарфора, умел вовремя на них реагировать и понимал важность выхода на американский рынок. К тому времени у Уильяма уже был шестнадцатилетний сын – Макс Луи, которого Уильям отправил в США для приобретения опыта. Юноша, как и его отец и дед, обладал необходимыми для ведения успешного дела качествами характера и посвятил себя производству фарфора. В Америке Макс Луи сотрудничал с предпринимателем Маршаллом Филдом, которому принадлежала известная торговая сеть «Marshall Field & Company».

    Начало XX века для мануфактуры Goebel оказалось связано с новыми задачами. В Европе все большее внимание сосредотачивалось на городской культуре, она становилась все более индустриальной, происходила быстрая урбанизация.

    Статуэтка "Ангел с корзиной цветов"

    Макс Луи, новый представитель бренда, был настроен решительно. Он увлекался искусством, что во многом сказалось на его стратегиях в развитии предприятия. Макс Луи привлекал к работе европейских скульпторов и известных художников, налаживал связи со многими современными творческими деятелями. По мотивам популярных и узнаваемых произведений искусства начали производить фарфоровые фигурки. Декоративные предметы часто оформлялись в стиле ар-деко, название которого буквально переводится как «декоративное искусство».

    К сожалению, экономические последствия Первой мировой войны привели к упадку и закрытию многих немецких компаний. Фирма Goebel также оказалась в кризисной ситуации, однако продолжила свое существование и попытки вводить инновационные решения. Так, например, с 1926 года фирма выпускала мелкозернистую фаянсовую посуду. Осуществлялось производство ваз, ламп, пепельниц, ламп, подсвечников, фарфоровых статуэток. В этот непростой для компании момент выживание напрямую зависело от умения подстроиться под создавшиеся условия и предложить новые решения, которые должны были привести к выходу из кризиса.

    Статуэтка "Мадонна с нимбом"

    Биржевый крах 1929 года в США, а также смерть Макса Луи, поддерживающего существование предприятия своим креативным подходом и знанием рынка, стали серьезным ударом для компании. К счастью, талант предпринимателя, кажется, действительно передавался в этой семье из поколения в поколения. Goebel возглавил сын Макса Луи Франц Гебель, а также его зять – доктор Ойген Шток. Новый виток работы фирмы отразился в фарфоровых фигурках с изображением нежных и миловидных детей, связанных с именем монахини Марии Инносентии Хуммель. Эти статуэтки были выполнены по эскизам Марии и принесли фирме большую известность.

    Статуэтка "Девочка с цветами"

    С началом Второй мировой войны правительство поставило перед компанией Goebel задачу производства столовой посуды для военных. Однако и в это время выпускались новые фигурки Hummel, в названии которых прочно закрепилось имя монахини.

    В послевоенное время развитие фирмы Goebel вновь стало интенсивным. Была произведена модернизация завода, установлены новые печи, а также было уделено внимание совершенствованию техники производства. После смерти Франца Гебеля управление компанией перешло в руки его сына Вильгельма Гебеля. Вместе с сохранением традиции перехода фирмы от отца к сыну оставалось неизменным внимательное и трепетное отношение к ремеслу и ручной росписи изделий.

    Маркером успеха, который вернулся к компании, стало заключение контракта со студией Уолта Диснея. Персонажи красочных и любимых во многих странах мира мультфильмов получили новый облик в виде фарфоровых статуэток Goebel.

    В 1971 году завод Goebel представил первую ежегодную тарелку M. I. Hummel. Именно в этот период многие начинают с увлечением собирать редкие статуэтки и тарелки производства успешной фирмы. Такой энтузиазм подтолкнул Гебеля к созданию клуба коллекционеров, основанного в 1977 году. Со временем клуб вышел на международный уровень. В компании также учредили отдел «Подарки и декоративные аксессуары». В дальнейшем эта ветвь производства компании станет основной.

    Статуэтка "Щенок таксы"

    Отправьте фото удобным вам способом

      На рубеже тысячелетий изделия Goebel являются предметами одного из важнейших брендов фарфора в мире. Продукцию можно найти во многих музеях и коллекциях. В последующие годы происходят серьезные изменения, ставшие следствием терактов 11 сентября 2001 года, негативно повлиявших на интерес к фарфору. В 2006 году Goebel оказывается в сложной ситуации, приведшей к банкротству. Коллекционеры фарфоровых фигурок были сильно обеспокоены происходящим, однако это дело компании было продолжено фирмой Manufaktur Rödental GmbH, а затем компанией под названием Hummel Manufaktur GmbH.

      С 1 сентября 2010 года у фирмы новый владелец - компания PM Kapital GmbH & Co. KG. Также Goebel Porzellan объединяется с Kaiser-Porzellan.

      Изделия Goebel

      Трогательные и забавные изображения детей Hummel, играющих или погруженных в какое-либо бытовое занятие, были очень популярны среди коллекционеров. Франц Гебель считал, что в мире политических потрясений покупатели отзовутся на продукт, изображающий нежную невинность детей. В фигурках прослеживается теплая палитра цветов, пасторальность образов, мягкий юмор и внимание к деталям. Статуэтки деревенских детей, выполненные по рисункам Марии Хуммель, особенно ценились в США. После окончания Второй мировой войны американские солдаты присылали домой эти фарфоровые фигурки.

      Статуэтка "Мальчик в кепке"

      Распространены были и статуэтки животных фирмы Goebel. Будь то забавный стилизованный заяц или более реалистично выполненная овчарка – ко всему применялся особый подход.

      Статуэтка "Овчарка"

      Оценив успех, произведенный фигурками детей, компания Гебель выпускает декоративные тарелки. Они также становятся объектом любви и коллекционирования. На них нам вновь встретятся пестрые фигурки детей, обычно дополненные указанием года производства тарелки.

      Статуэтка "Мальчик с зонтиком"

      Куклы-половинки тоже интересовали коллекционеров Goebel. Их изящные силуэты, удачное цветовое решение, гладкая глазурованная поверхность не могли оставить покупателей равнодушными.

      Отдельно стоит отметить серию Artis Orbis. Она представляет работы всемирно известных художников в виде коллекционных и декоративных предметов. Ассортимент Artis Orbis позволяет по-новому взглянуть на искусство и предоставляет ему возможность «проникнуть» в дом своего обладателя.

      Кофейная пара "Густав Климт"

      Отправьте фото удобным вам способом

        Своим сотрудничеством с фирмой Goebel известна австрийская художница Розина Вахтмейстер. Ее главным мотивом в творчестве стало изображение кошек в характерном «наивном стиле». Фарфоровые кошки, выполненные по рисункам художницы, ценятся коллекционерами.

        Статуэтка "Кошка"

        Клейма по годам

        В ходе развития компании, изменения и расширения ее продукции, а также положения среди других брендов менялось и клеймо. Для того, чтобы точно определить период создания определенного изделия бренда Goebel, существуют специальные таблицы с клеймами по годам.

        Таблица клейм Гебель по годам

        Клейма бренда Гебель в разные годы

        Клеймо Artis Orbis
        Клеймо на гипсовой статуэтке

        Переименование города отразилось на клейме

        Компания Goebel интересна своим непростым прошлым и оригинальным подходом к решению проблем, возникавших в связи с изменениями в политической и экономической ситуации в мире. Члены семьи, возглавлявшие фирму, передавали опыт своим наследникам, но не забывали о необходимости введения инноваций. Чуткое отношение к веяниям в обществе стало причиной успеха предприятия. Живой интерес к искусству, стремление впустить его в повседневную жизнь людей также повлияло на то, чем стала фирма Goebel для всего мира.

        Владельцы предметов фирмы Goebel могут продать фарфор нумизматическому клубу Raritetus, который предоставляет возможность бесплатной онлайн оценки фарфоровых изделий по фото и предложит хорошую цену.

        Отправьте фото удобным вам способом



          Похожие статьи
          План выпуска монет на 2024 год ЦБ: новые инвестиционные и памятные монеты России 01.11.2023 в 01:37
          Фарфор Pirkenhammer: клеймо по годам, история фарфора Пиркенхаммер, изделия 30.10.2023 в 01:47
          Речицкий фарфоровый завод: клеймо по годам, история фарфора РФЗ, изделия 24.10.2023 в 08:00
          Сертификат подлинности монет: где получить, как проверить по номеру 23.10.2023 в 05:17
          Монеты, которые можно продать за большие деньги: какие монеты ищут коллекционеры 19.10.2023 в 11:19
          Ташкентский фарфоровый завод: клеймо по годам, история узбекского фарфора ТФЗ 08.11.2023 в 07:11
          Фарфор Sorau: клеймо по годам, история фабрики Зорау и фарфора Carstens Porzellan 14.11.2023 в 08:59
          Ленинградская ювелирная фабрика: история, ювелирные изделия, клейма ЛФ и ЛЮ 20.11.2023 в 08:04
          Серебряный алтын в ряду серебряных монет Петра I: чему равнялся 1 алтын 17.09.2021 в 12:32
          Монеты или слитки: что лучше и выгоднее покупать, сравнение, плюсы и минусы 29.11.2023 в 07:58