- Фарфоровая фабрика Jäger, Thomas & Co. (1872-1898 гг.)
- Фарфоровая фабрика Thomas & Ens (1903-1908 гг.)
- Фарфоровая фабрика Thomas (1908-1960 гг.)
- Предприятие Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm (с 1960 года)
- Клейма Thomas Bavaria по годам
Бавария – родина одного из известных фарфоровых заводов “Thomas Bavaria”. Местные каолиновые глины позволяли выпускать твердый фарфор с тонким черепком, который мелодично звенит при ударе. Столовые наборы, чайные и кофейные сервизы фирмы “Thomas Bavaria” выполнялись из фарфора белого или молочного оттенка, декорировались в традиционной манере с преобладанием растительно-цветочных мотивов, украшены позолотой.
С 1960-х годов художники по фарфору фабрики “Thomas” уделяли внимание пластичности форм. Некоторые модели выглядели довольно «авангардистски». Четкие линии, отсутствие рельефа, лепнины и исключительная белизна позволяли лучше воспринимать эстетику формы.
В настоящее время немецкой фарфоровой компанией “Thomas” сделан акцент на разработку современных дизайнов с аскетичным декором, отдавая приоритет функциональности и простоте.
Первый этап создания фарфоровой фабрики. “Jaeger, Thomas & Co”
История фарфоровой фабрики “Thomas Bavaria” за время своего существования претерпела множество изменений в области партнерских альянсов. В 1872 году в городе Марктредвиц (Marktredwitz) усилиями компаньонов Кристофа Ягера, Вильгельма Ягера и Фрица Томаса открывается фарфоровая мануфактура “Jaeger, Thomas & Co”. (Можно встретить написание “Jäger, Thomas & Co”.) Изначально небольшая баварская фабрика занималась декором предметов, но вскоре удалось наладить и собственное производство посуды: кофейных, чайных наборов, подарочных вещей. Компания успешно развивалась, приобрела мощный паровой двигатель для увеличения производительности. Фарфоровую посуду изготавливали из тончайшего белого фарфора. Для украшения применяли деколь с золотой отводкой. Чаще использовали цветочный и растительный орнамент, который располагался по борту изделия. Оставляли большие поверхности не декорированного фарфора, чтобы продемонстрировать его белизну и красоту.
В 1898 году Фриц Томас покидает фабрику “Jaeger, Thomas & Co” из-за возникших разногласий по поводу ассортимента, а также вопросов управления капиталом. Фирма продолжает благополучно работать под торговой маркой “Porzellanfabrik Jaeger & Co.”, а Томас вынужден искать новых партнеров.
Партнерство “Thomas & Ens”
В 1903 году Фриц Томас в результате долгих переговоров достигает соглашения с фирмой Ens, которая к тому времени сама является известным производителем фарфора. Энса компания заинтересовала в первую очередь как вложение капитала, он не собирался принимать активное участие в управлении и разработке линейки продуктов. Томас обрел столь желанную свободу действий, начал активно воплощать мечты, расширяя количество наименований производимого фарфора. “Porzellanfabrik Thomas & Ens” развивалась и быстро обрела заслуженный успех благодаря вниманию к качеству фарфора и изысканным деталям, подчеркивающим элегантность форм.
Через пять лет Ens прекращает партнерство в компании, и для “Thomas” начинается новая страница в сотрудничестве с “Rosenthal AG”.
Фарфоровая фабрика Thomas
С 1908 года акционером “Thomas” становится крупный фарфоровый бренд “Rosenthal AG”. Фабрика Thomas работает как независимая дочерняя компания. С этого времени в торговом клейме появляются новшества: полностью прописанная фамилия Thomas, и указывается регион производства Bavaria. Это клеймо стало узнаваемой торговой маркой “Thomas Bavaria”, знаком качества, отменного вкуса и благородного стиля.
Финансовая поддержка Rosenthal помогает Томасу пережить последствия первой мировой войны и быстро восстановиться. Увеличивается штат работников, к 1930-м годам на предприятии работает около тысячи человек. Растут объемы выпуска фарфоровой продукции.
Великолепный дизайн фарфоровых чашек “Thomas Bavaria” вызывает восхищение оригинальностью решений. Чашка поставлена на три ножки-лапки, а форма ручки сделана в форме спирали. Утонченный цветочный орнаментальный декор, позолоченные детали завершают оформление. Такая посуда является настоящим произведением искусства, прекрасным украшением стола.
Серия декоративных тарелок, выполненных деколью, с золотой отводкой, замечательно впишется в интерьер столовой, станет отличным дополнением к сервировке праздничного стола. Яркие, сочные натюрморты из великолепно прописанных яблок, персиков, винограда, сливы выглядят натуралистично, художникам удалось показать красоту спелых фруктов и ягод, создать атмосферу солнечного дня и богатого застолья.
Тарелки с цветочным декором, ярко-красным бортом и тонкой витиеватой позолотой выполнены нарядно и торжественно. Крупный букет из роз и незабудок в центре держит композицию.
Под брендом “Thomas” выпускали посуду разных форм и назначения: вазы для фруктов и цветов, шкатулки, салфетницы, креманки, предметы туалета. Декорировали изделия в подражание китайскому стилю, расписывая фарфор в сине-белой гамме рисунком, полностью покрывающим поверхность. Либо использовали для украшения уже столь полюбившийся букет цветов. Естественная красота, нежный растительный узор в сочетании с тонким золотым орнаментом создавали ощущение непередаваемой роскоши.
Новый этап развития. Компания “Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm”
“Rosenthal” в конце 1950-х годах решает организовать новую площадку для массового производства фарфора в городе Шпайхерсдорф. Сюда, после многих лет независимой работы в Марктредвиц, переводят деятельность фабрики Томаса уже с новым официальным названием “Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm” (TaK). В Марктредвице создается предприятие по производству технического фарфора и керамики служебного назначения “Krister Porzellan-Manufaktur AG”.
Продукция этого периода ориентирована на повседневное применение. Тем не менее, для разработки уникальных дизайнов привлекают художников. Таким опытом для фабрики “Thomas Bavaria” стало сотрудничество с Тео Бауманом, который создал дизайн популярной коллекции АВС.
Тенденция “Thomas Bavaria” 80-х годов – это применение модных дизайнерских разработок для бытовой ежедневной посуды. Одним из хитов бренда является серия «Medaillon». Изделия этой коллекции лишены рисунка и цветного декора, что позволяет насладиться белизной фарфора.
Элегантная тонкая золотая отводка подчёркивает совершенство идеальной цилиндрической формы предметов. Успех дизайна «Medaillon» подтверждает совместный выпуск лимитированной коллекции при участии дома Версаче.
Высоких оценок экспертов удостоилась модель Vario, разработанная Гюнтером Хорнтрихом (Günter Horntrich). Основной тон дизайну задают две фигуры - треугольник и круг. Сочетание геометрических форм создает разнообразные варианты декора. Оригинально смотрится кофейный набор, состоящий из необычной формы треугольных тарелок и чашек с абсолютно круглой ручкой.
В 2009 году компания “Waterford Wedgwood”, владеющая группой “Rosenthal”, оказалась на грани банкротства. Только вступление в семейный бизнес итальянской компании Sambonet-Paderno и образование “Rosenthal GmbH” спасло все входящие в нее бренды.
Компания “Thomas Bavaria” производит фарфор и в настоящее время. Столовые коллекции Trend, Loft, Sunny Day, Thomas Clay ценятся за великолепный дизайн, идеальную форму. Можно заказать посуду в цвете для гармонии с интерьером.
Клеймо “Thomas Bavaria”.
Немецкая компания “Thomas Bavaria” в торговых марках разных лет отражала партнерские взаимоотношения, включая инициалы или полное имя участников. Раннему клейму 1872-1898 гг периода сотрудничества с “Jäger, Thomas & Co” в изображение включили перекрещенные цветочные стебли с инициалами J T C.
Когда партнером Томаса стал Энс, то соответствующие литеры (E) были заменены в клейме. С 1908 по 1939 годы, когда компания стала работать под крылом Розенталь, сохраняя независимость, торговая марка стала изображаться в виде щита с наименованием “Thomas Bavaria”. Для более точной датировки года производства ставили одну, две или три точки под или над щитом. После 1939 года на клейме наименование региона “Bavaria” заменяет надпись “Germany”. C 1952 по 1960 гг в центре щита стали ставить заглавную “R”, так как “Thomas” вошла в состав группы “Rosenthal AG”. С 1959 в клеймо снова вводят название “Thomas Germany” в различных вариантах оформления.
Если Вы желаете продать фарфор “Thomas Bavaria”, обратитесь к экспертам компании «Raritetus». Специалисты оценят предметы по фотографиям, которые можно предоставить любым удобным для Вас способом. Можно проконсультироваться вживую, приезжайте к нам офис. Вам предложат выгодную сумму выкупа, денежные средства можно получить наличными или переводом на банковскую карту.